рассказ
На 10 133 111 212 году существования Вселенная все разрасталась, и перед
горелянами – старейшей расой во Вселенной – стояла насущная задача
населять еще не обжитые уголки мира разумными существами.
Для каждой планеты, пригодной для жизни, существо для расселения
конструировалось отдельно, в соответствии с условиями жизни на планете.
Работы было так много, что I Галактическое министерство привлекло к
выполнению Программы по заселению новых территорий студентов большинства
университетов Империи.
Студенты с энтузиазмом трудились над заказом государства.
Однажды в одном из периферийных вузов старый профессор оценивал
выполненные студентами работы. Веснусчатому длинноногому студенту с
курчавой шевелюрой, скроенному как-то нескладно и незамысловато, он
сказал:
– Хочу отметить, что к выполнению задания Вы подошли творчески. Сразу
видны Ваши предпочтения, художественный вкус и интеллект, – сутулая
фигура студента выпрямилась, так что он сразу стал казаться выше своего
роста, щеки зарделись румянцем.
– Но… но… – продолжил профессор, защелкав пальцами, с трудом подбирая
слова, он боялся обидеть студента чересчур строгим суждением, – Вы
слишком кровожадны, молодой человек, – добродушным взглядом профессор
попытался смягчить остроту слов, – К выполнению чисто прагматической
задачи Вы подошли, словно вам было поручено создать произведение
искусства. Но искусство и жизнь, – явления разного порядка. И их не
следует смешивать, ибо это чревато… – профессор как будто хотел
продолжить мысль, объяснив, чем же чревато смешение искусства с жизнью,
но в последний момент передумал что-либо объяснять. – За Ваши позывы к
творчеству станут расплачиваться вполне конкретные существа, которыми мы
населим одну из планет Солнечной системы. Профессор обратил свой взор к
Карте звездного мира. Компьютер быстро пронес всех через пространство
космоса, приблизив к изумительно прекрасной голубой планете, вращавшейся
вокруг карликовой желтой звезды. – Посмотри, как она прекрасна! И ты
хочешь населить этот райский уголок существами, которые всю свою
крохотную жизнь будут мучиться от страха смерти и жить в иллюзии вечной
жизни?! Да будет Вам известно, молодой человек, что Вселенная – это
замкнутая система, а любая замкнутая система развивается в духе
постепенного нарастания энтропии, хаоса и всеобщей смерти. Даже мы,
гореляне, ничего не можем с этим поделать!
Профессор замолчал. Очевидно, мысли о собственной старости и предстоящем
уходе накрыли его с головой, но лишь на какое-то мгновение. Профессор
быстро взял себя в руки и продолжил:
– Уберите из хромосомы моделируемого существа ген страха смерти и ген
стремления к вечной жизни. Вечной жизни нет! Недопустимо, чтобы разумные
существа всю жизнь жили с обманом в голове! Вместо ненужных генов
вставьте ген самодовольства и вечной сытости. Я хочу, чтобы они были
счастливы! Срок исправления ошибок – до понедельника. Думаю, Вы поняли,
– профессор сделал вид, что разговор закончен, и студент ушел.
Выйдя на улицу, Иешуа отошел в сторонку и, наконец, дал волю чувствам.
Он заплакал, так как все последние дни вдохновенно, с азартом трудился
над правительственным заданием, вложив в работу всю душу, весь запас
знаний и творческую интуицию. Ему хотелось создать не просто пригодное
для жизни на Земле человеческое существо, а новую расу, которой суждено
прославиться в космических масштабах. Профессор не оценил его усилий и
потребовал лишить смоделированных студентом людей главных черт,
задуманных Иешуа: вечной неуспокоенности и стремления победить энтропию и
косность материального мира. Теперь ему придется собственными руками
лишить их качеств, придуманных в бессонные ночи работы над проектом,
свойств, которые бы выделили их среди других разумных существ,
населяющих Вселенную. Студент не может ослушаться профессора…
Ночью Иешуа приснился сон… Будто тьма накрыла какой-то древний город.
Молодого человека с курчавой шевелюрой, как у него, вели на казнь… Было
очень больно, когда гвоздями приколачивали к кресту руки. От нестерпимой
боли он лишился сознания, все вокруг поплыло, потеряв привычные
очертания и формы.
В бреду он угодил на какой-то пышный праздник, карнавал, где веселились,
плясали, прыгали в масках, изображающих диких животных, птиц, сказочных
персонажей, люди. Ему стало душно. Он вырвался наружу. С плато, на
котором он стоял, открывался вид на город. В той стороне, куда он
смотрел, вырастал диковинной красоты храм, возвышаясь над единоличными
домами. Заходила звезда, и в ее свете золоченые купола храмов выглядели
особенно торжественно и величественно. От диковинной красоты, пережитого
потрясения он просто ошалел. Обращаясь к суетящимся вокруг людям,
попросил:
– Посмотрите вокруг! Посмотрите, как прекрасны храмы! Как восхитительны купола в лучах заходящей звезды!
Не меньше пережитого восторга его потрясло всеобщее безразличие,
равнодушие, невозможность найти отклик в сердцах людей. Как будто сердца
эти были сделаны не из плоти, а из камня…
В понедельник Иешуа принес профессору исправленную работу.
– Вы учли замечания? – строго спросил профессор, с любопытством
разглядывая неуклюжего студента. Он ему нравился, потому что напоминал
себя в молодости.
– Да, – соврал Иешуа.
В первый раз Иешуа обманывал преподавателя, ему было очень стыдно,
кажется, он покраснел до кончиков ушей, но профессор ничего не
заподозрил. Педагог молча принял работу и расписался в зачетке Иешуа,
жирно выведя в соответствующей строке «зачтено».
Иешуа вышел из аудитории, задыхаясь от волнения. Он это сделал, сделал!
Теперь только осталось дождаться результатов звездного эксперимента…
4 декабря 2009 г.