Четверг, 24.08.2017, 02:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7532
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт Александра Лагуновского

Акмеизм

АКМЕИЗМ

 

Акмеизм – связан с литературным объединением поэтов, близких к символизму. В него входили Гумилев, С.Городецкий, Г.Адамович, Г.Иванов, О.Мандельштам, В.Нарбут. Литературным органом «Цеха поэтов» стал тоненький ежемесячник «Гиперборей» (1912-1913). Его редактором был М.Лозинский. Большое значение имел также журнал «Аполлон» (1909-1917).

Первым манифестом акмеизма является статья М.Кузмина «О прекрасной ясности». Задачей литературы провозглашалась «прекрасная ясность», или «кларизм». Кузьмин исходил из мысли о примирении искусства с реальным миром.

В 1913 г. опубликованы две статьи: Н.Гумилева «Наследие символизма и акмеизм» и С.Городецкого «Некоторые течения в современной русской поэзии». Они выдвигали следующие положения: акмеизм - новое направление. Оно пришло на смену символизму. «Акмэ» - высшая степень расцвета. Синонимом акмеизма  является слово «адамизм». Под ним подразумевался «мужественный твердый взгляд на жизнь». Акмеизм принимает действительность. Он отвергает символизм, но признает э т о т мир. Гумилев писал: «как адамисты мы немного лесные братья». Необходимо ощутить заново всю прелесть земного бытия.

Акмеизм тяготел к воссозданию предметности. Его привлекал «дух мелочей прелестных». Мир переживаний образно воплотился в вещи. Морская раковина (у Мандельштама) становилась метафорой душевной опустошенности. Фарфоровый колокольчик у Гумилева прочитывался как метафора тоскующего сердца.

Нередко мир выглядел словно игрушечный. Он вызывал впечатление искусственности. Эстетизация мелочей заслоняла мир больших чувств и реалий жизни.

Особенности слова. Для акмеистов важен «сознательный смысл слова, Логос» (Мандельштам). У символистов же смысл отдельного слова подчинен его музыкальному звучанию.

Сергей Митрофанович Городецкий (1884-1967) был первоначально близок символистам. Его первый сборники «Ярь» и «Перун» (1907). Источником для них послужили труды А.И.Афанасьева. Городецкий опирался на фольклор, народно-поэтическую традицию. Стихи Городецкого созвучны язычеству Древней Руси, живописи Рериха, музыке Стравинского. Он приблизил древность к современности. Сборник «Цветущий посох»(1914) обозначил поворот к акмеизму.

2