Четверг, 24.08.2017, 02:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7532
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт Александра Лагуновского

Новая критика

Новая критика

Наиболее влиятельная школа в англо–американском литературоведении ХХ века, зарождение которой относится  к периоду первой мировой войны.
Методам литературоведения ХХ в. «новые критики» противопоставляли теории, сводящиеся к восприятию произведения искусства как чисто эстетического явления. Главной задачей литературоведения провозглашалась разработка формально–стилистического толкования текста литературного произведения. В основу исследования был положен изолированно взятый текст. Утверждалось, что значение написанного может быть понято лишь путем тщательного изучения внутренней структуры произведения, принципов ее организации, поэтической образности. Произведение искусства объявлялось автономно существующей органической структурой, ценность которой заключена в ней самой. «Новые критики»  были категорически не согласны с положением биографической школы, в соответствии с которым произведение искусства, будучи продуктом индивидуального создателя, может быть объяснено биографией и психологией автора. Теории поэтического языка, разработанные Дж.Рэнсомом, К.Бруксом, А. Тейтом и др., представляли поэзию в совершенно новом свете. Но  самой радикальной была мысль о том, что поэзия не является отражением реальности, а творит свой собственный поэтический мир.
«Новые критики» утверждают, что вобрав в себя те или иные жизненные материалы,  произведение искусства в дальнейшем своем существовании теряет все связи с действительностью и живет по собственным законам как некое самодовлеющее целое, автономно. И ценность его не в том, что в этой неповторимой форме заключены значение, смысл, идея, а в самом факте его существования.
Методологическая задача критика – отыскание «способа существования  структуры произведения». В поэзии «способом  существования» такой структуры объявляется, например, ритм, звуковая организация речи.
Общим и основным положением «новой критики» является тщательное  прочтение, т.е. поход к и избранному для анализа тексту как к автономному, замкнутому в себе пространственному объекту; осознание того, что текст является сложным и запутанным,  но в то же время организованным и целостным; сосредоточение внимания на многообразной семантике текста и внутренней соотнесенности его элементов; принятие как данности метафоричности литературного языка; стремление выявить целостность структуры в гармонии составляющих ее элементов («Отдельные элементы художественного произведения связаны друг и другом не как цветы в букете, а как части цветущего растения» – Брукс), осознанное стремление быть идеальным  читателем и осуществить единственное правильное прочтение текста.
В течение всех последних десятилетий «новая критика» занимает господствующее положение в литературоведении США. В этом государстве «новая критика» является «собственно литературной критикой», сущностью литературной критики как таковой. Она является единственным критическим методом, обучение которому входило и входит в обязательный курс программы американских университетов  и колледжей.